В 1962-м году, советская промышленность получила специальное задание от государства на разработку очень мощного, крайне тяговооружённого мотора для эксплуатации в самых тяжёлых условиях: на карьерных самосвалах, таёжных вездеходах, тяжёлых тракторах, и даже тепловозах. Несмотря на то, что для выполнения этого поручения пришлось впервые в СССР освоить серийный выпуск 12-цилиндрового двигателя – ЯМЗ-240, гордость ярославских инженеров, появился на свет лишь на год позже, чем ямз-236/238.
Суровые условия применения потребовали высочайшей надёжности конструкции: запчасти для двигателя ямз 240 непросто было привести, скажем, в тайгу, заполярную тундру, или на арктическую станцию. Нужно было гарантировать длительное время бесперебойной работы.
По сравнению с ЯМЗ-236 этот двигатель имеет ряд варжных конструктивных отличий. Цилиндры поставлены двумя рядами и имеют угол 75 градусов, причём правый ряд чуть выдвинут перед левым. Это важно учитывать при обслуживании: прокладка головки блока ямз 240 один из наиболее ходовых материалов при ремонте.
Мощные самосвалы и сейчас оснащаются модификациями этого двигателя, как атмосферными, так и газотурбинными.
К счастью, сейчас, много лет спустя после разработки, детали для двигателя ямз 240 доступны от производителя у нас на сайте! Например, комплект прокладок двигателя 240 легко заказать в составе ремкомплекта тмз 240.