ЯЗДА перейдет на выпуск аналога Common Rail
Принадлежащий группе ГАЗ завод дизельной аппаратуры из г. Ярославля (ЯЗДА) планирует начать выпуск новых топливных систем, которые станут отечественными аналогами устройствам, работающих по технологии Common Rail. Первую продукцию предприятие планирует выпустить уже в 2016 году.
ЯЗДА – традиционный поставщик топливной аппаратуры для широкого спектра грузовой и сельскохозяйственной техники российского производства, оснащаемой силовыми установками Ярославского моторного завода. К сожалению, на фоне кризиса отрасли невозможность проведения модернизации мощностей и отсутствие новых разработок вынудили инженеров предприятия озаботиться проблемой поиска инвестиций для обновления своей продукции. В первую очередь было решено перейти на изготовление качественно новой топливной аппаратуры, которая сможет применяться в двигателях стандартов «Евро-5» и «Евро-6».
Используемые в настоящее время технологии применимы лишь для агрегатов «Евро-4», в то время как более совершенные, экономичные и экологичные системы предприятию приходится заказывать за границей. Главным образом, речь идет о системах Bosch, которые являются наиболее востребованными и у ближайших конкурентов: УАЗ, КАМАЗ, Заволжский моторный завод и др.
Что уже сделано специалистами ЯЗДА для достижения поставленной цели?
Прежде всего были найдены деньги на перепрофилирование имеющихся мощностей и завершение НИОКР. Кредитором выступило государство (Фонд развития промышленности Минпромторга), которое уже выделило 200 миллионов рублей, что составляет 40% от общей стоимости проекта. Разработчики ярославского завода обещают завершить подготовку к началу выпуска новых топливных систем уже к началу 2016 года.
Ожидается, что силами отечественных конструкторов будут созданы совершенные агрегаты, которые найдут применение не только на отечественном рынке. По словам представителей Минпромторга, несмотря на то, что основной упор будет сделан на привлечение российских автопроизводителей, в первую очередь Камского автомобильного завода, новые топливные системы позволят выйти и на иностранные рынки. Данный проект достаточно амбициозен, поскольку затрагивает не только автомобильные силовые установки, но и двигатели, используемые на судах и железнодорожном транспорте. «Добившись соответствия передовым стандартам, отечественная топливная аппаратура вполне может составить достойную конкуренцию Bosch и другим иностранным производителям» - заключили в Министерстве.
Считается, что единственной причиной, не позволявшей приступить к подобной работе ранее, было недостаточное финансирование. Сегодня же эксперты прогнозируют успех проекта, поскольку он стартовал в условиях развития государственной программы импортозамещения.